Kantar Worldpanel опубликовала статистику по рынку мобильных операционных систем в США за конец этого квартала, которая не может не шокировать.
Android и iOS не показали сильных изменений, замечен лишь незначительный рост доли Android на 13 процентов, и малый спад Apple на рынке мобильных устройств на 7 процентов.
Но BlackBerry и Windows Phone показали кардинальные изменения по сравнению с тем же кварталом год назад. Доля Windows Phone на рынке возросла на 52 процента по сравнению с декабрем, январем и февралем этого года и аналогичными тремя месяцами в 2012 году. А вот для BlackBerry прошедший год оказался совсем не веселым — доля рынка BlackBerry сократилась аж на 81 процент.
В целом по мобильному рынку США конечно же лидирует Google со своей операционной системой, так, доля Android в этом году составила уже более половины рынка — 51,2 процента.
Между тем, iOS держится довольно устойчиво — на втором месте, с 43,5 процентами рынка, что немного ниже показателя в прошлом году.
Что интересно, что несмотря на малую долю смартфонов Windows на рынке, данная система в настоящее время является самой быстрорастущей мобильной платформой. На данный момент ее доля составляет 4,1 процента. Microsoft проделала длинный путь, чтобы достичь такого темпа роста, и данные цифры должны быть обнадеживающими для Редмонда, который однажды оказался ни с чем. Хорошим показателям для Windows Phone также является и мобильный рынок Италии, где их доля теперь составляет 13,1 процента.
На долю мобильных продаж двух крупнейших операторов США: AT&T и Verizon приходится большая часть Apple устройств. Так, продажи iOS смартфонов у оператора AT&T составили 68,4 процента по сравнению с 20,8 процентами Android смартфонов, а у Verizon 55,1 и 43,4 процента соответственно.
Между тем, Samsung продолжает укреплять свое лидерство в сегменте Android устройств, отнимая долю рынка у конкурентов LG и HTC.
На сегодняшний день Kantar Worldpanel является крупнейшим исследователем рынка мобильных телефонов в мире, и проводит более 240 000 опросов в год только в США, чтобы определить, что покупают и используют потребители.
Андроид растет семимильными шагами, подольше бы хватило запала разработчикам…